«Людмила» - фильм о Зыкиной от Веры Сотниковой |
Наша читательница Ксения Маевская посмотрела мини-сериал «Людмила» на телеканале «Россия» и решила поделиться своими глубоко личными переживаниями по поводу увиденного (на прошлой неделе она посмотрела «Серьезные отношения» и тоже высказалась на их счет). Вот что значит – лыко в строку. Недавно, разбирая родительские антресоли, наткнулась на склад старых грампластинок. Винил, как теперь называется эта ностальгическая тема. Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Мария Пархоменко, неизменная София Ротару, Людмила Зыкина… Производство фирмы «Мелодия». Слушать, правда, уже не на чем: «Ригонда» при смене интерьера отправилась в утиль. А эти свидетельства материальной культуры рука не поднялась выкинуть.
И, словно уловив ностальгические мои метания, телеканал «Россия» решил повторить сериал «Людмила», соответственно, о Людмиле Георгиевне Зыкиной (премьера прошла на Первом). Вообще-то зритель я не самый внимательный, особенно по части сериалов: только запомню, кто кому Вася, как ветер странствий в дорогу позовет или дела неотложные отвлекут от экрана. Но здесь магия роскошного голоса закрепила меня у телевизора на все восемь серий, тем более что премьеру я благополучно пропустила. Вера Сотникова, Евгений Сидихин, Сергей Никоненко, Дарья Михайлова, Игорь Верник, Константин Лавроненко – имена известные, с богатой фильмографией. Это как локомотив, разгоняющий состав до нужной скорости. За ним – вагоны и вагончики, в них менее медийные персонажи. Хотя Алексей Воробьев в роли последней любви певицы знаком нам по эстрадному поприщу. Подвиньтесь, звезды, возьмем его в локомотив. Итак, поехали. Пропавшие бриллианты, антикварный аукцион, стрельба, погони, параллельная линия двух друзей, любящих одну женщину, побочная история двух разнополых продюсеров, отсматривающих кадры кинохроники. Увлекательно, но где Людмила Зыкина? С другой стороны, Достоевский «Преступление и наказание» вообще в детектив упаковал – и ничего, до сих пор в школьной программе. Ну вот и детство Зыкиной (Зыки), и работа в госпитале, и первые успехи на песенной ниве. Колоритно, с учетом примет эпохи. Крупными мазками – взросление, осознание своего таланта. Не раз по ходу пьесы подчеркивается, что современное поколение никогда и имени-то Людмилы Зыкиной не слышало, не то что ее раздольного чувственного голоса. Современные пинкертоны ищут бриллианты «какой-то Зыкиной». Уходящая натура. А как же пластинки миллионными тиражами, бесконечные концерты, гастроли, «Голубые огоньки», винил, в конце концов, у родителей на антресолях?! На протяжении 60 лет ее голос звучал из радиоточек, с концертных площадок и в любимых кинофильмах. В ее репертуаре было две тысячи песен и романсов – завидуйте «Белки» и «Стрелки»! Понятно, затеяли бы документальный фильм без бриллиантов о Людмиле Зыкиной – получили бы немногочисленную аудиторию «60+», а с погонями и брюликами накормили немного вехами великой биографии и молодежь. Для любителей попереживать за чужие семейные процессы есть часть вставная, мелодраматическая. Одна, но пламенная страсть героини – пронесенная сквозь жизнь любовь к генералу, бледноватые мужья, ревнующие к успеху и славе (последний – субтильный отрок в исполнении Алексея Воробьева), летчик Пашка, влюбленный в нее всю жизнь, отказ от материнства в угоду сцене и позднее осознание своей ошибки... Я, честно говоря, (да и мои родители, бабушки, дедушки) не знала никогда, сколько мужей и любовников было у Людмилы Зыкиной. Не могу сказать, что песнями заслушивались, но это был неотъемлемый атрибут времени, обязательная нота в мелодии жизни. Причем верхняя нота. И если муссировалось имя Зыкиной в коммуналках и новых отдельных хрущевках, то это были лишь слухи о тайном покровителе из Политбюро и близости певицы к партийной верхушке. Знали, опять же, по аннотации на пластинке, сколько раз она чего лауреат и прочие регалии, но для обычного человека такие люди были небожителями, инопланетянами. Ведь не придет в голову интересоваться цветом нижнего белья или количеством платьев в шкафу Венеры Милосской. В общем, поезд наш дошел до конечной станции. Продюсер в процессе отсмотра кинохроники женился на продюсерше, воссоединились на почве поиска злоумышленников с бриллиантами два любящих сердца розыскников, пошла худеть Вера Сотникова, набравшая вес для этой роли, кому-то заломили руки в аэропорту… И тут спела Зыкина на своем последнем концерте, встав из инвалидного кресла: «Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя. Поклонимся, поклонимся, друзья». До слез. Светлых, ностальгических, «виниловых». И я простила режиссеру и сценаристам все натяжки и огрехи сериала, который, в общем-то, старался выполнить благородную миссию – напомнить забытые имена, сварив компот из детектива, мелодрамы и документалистики, сократив для лучшего пищеварения Людмилу Зыкину до просто Зыки, сняв ее с пьедестала, отряхнув партийную бронзу, сделав легенду нашей соседкой и современницей, понятной и родной телезрителю, пожертвовав нимбом и ореолом. Может быть, так и надо? Бабушки слезами обольются, вспомнив молодость, молодым озвучили «Википедию» с элементами любимых жанров. Любители мыльных опер тоже довольны. Источник: www.vokrug.tv |